История компании

Компания «Ашманов и Партнеры» основана в 2001 году Игорем Ашмановым, который в то время только что покинул пост исполнительного директора портала «Рамблер». К нему присоединились несколько бывших топ-менеджеров «Рамблера»: Алексей Иванов, Алексей Тутубалин, Кирилл Зоркий и Дмитрий Пашко.

Сразу после старта компания стала оказывать услуги консалтинга в области информационных технологий, Интернета и заниматься разработкой интеллектуальных программных продуктов.

Борьба со спамом

2001 - по заказу «Лаборатории Касперского» для борьбы с почтовым спамом в «Ашманов и Партнеры» была разработана технология фильтрации спама.

2002 - выпуск первой версии фильтра «Спамтест» для операционных систем FreeBSD, Linux.

2002 - запуск бесплатного публичного сервиса Spamtest.ru по фильтрации почтового спама.

2003 - конференция по спаму. Компания «Ашманов и Партнеры» организовала первую конференцию «Проблема спама и ее решения», которая с тех пор проводится ежегодно.

В 2003 году «Спамтест» был установлен на публичной почте Mail.ru, где он защищает от спама десятки миллионов пользователей. В числе клиентов «Спамтест» - Билайн, МТС, ММВБ, Мастерхост, Петерлинк и другие крупные компании.

2005 -  проект «Спамтест» куплен Лабораторией Касперского.

Продвижение сайтов и интернет-реклама

Осень 2001 года - запуск услуги по поисковой оптимизации сайтов. В связи с большим спросом на новое для тех времен направление поисковой оптимизации было решено активно развивать эти услуги. Для этого был в «Ашманов и Партнеры» приглашен известный казанский специалист Андрей Иванов, вместе с Игорем Ашмановым они сформулировали основнные принципы и понятия поисковой оптимизации, составили глоссарий предметной области и разработали собственную методику поисковой оптимизации.

2002 - первая конференция по продвижению сайтов. Рынок поисковой оптимизации жаждал знаний. С 2002 года компания стала проводить конференции и семинары. Конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» 2002 года имела огромный успех и с тех пор проводится ежегодно. 

2003 - создание почтовой рассылки по теме продвижения сайтов и контекстной рекламе. На сервере Subscribe.ru была открыта тематическая рассылка «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов», которая сегодня имеет более 86000 подписчиков и является самым популярным изданием в отрасли.

2004 - выпущена технология по автоматическому определению тематики веб-страниц «Семантическое зеркало», которая стала использоваться компанией «Бегун» в её проекте «Автоконтекст» по размещению рекламы на партнёрских сайтах. В настоящее время «Автоконтекст» применяется на десятках тысяч сайтов и обеспечивает несколько милионов показов контекстно-чувствительной рекламы в день.

2004 - выпущена технология геотаргетинга, которая используется компаниями «Бегун», «Мамба», AdFox и другими.

2005 - проведена первая конференция по интернет-рекламе. Ежегодная конференция «Управление аудиторией и реклама в Интернете» проводится совместно компаниями «Ашманов и Партнеры» и «Бегун» в марте. Параллельно с конференцией проходит выставка основных игроков рынка.

Дочерние компании

2004 - создание компании «Поисковые технологии». С 2002 года в «Ашманов и Партнеры» велась разработка поисковых технологий, методов кластеризации, автоматического распознавания темы веб-страниц. В 2004 году было решено выделить это направление в отдельную компанию «Поисковые технологии», которую «Ашманов и Партнеры» создали совместно с инвестиционным холдингом «Финам».

  • В 2005 году компания «Поисковые технологии» разработала новостную поисковую систему Новотека, собирающую новости с нескольких сотен сетевых СМИ и объединяющую их в сюжеты.
  • В 2007 году «Поисковые технологии» запустила новостную обменную сеть Новотеки, позволяющую сетевым СМИ обмениваться новостным трафиком. В начале 2008 года в обменной сети было больше 100 миллионов показов в день.
  • В 2007 году запущен проект социального поиска: сервис Флексум для создания персональных поисковиков, в котором за 2007 год создано несколько тысяч поисковиков.

2005 - создание компании «Наносемантика». В компании «Ашманов и Партнеры» с 2001 года вёлся исследовательский проект по разработке системы общения с компьютером на естественном языке (виртуальных собеседников). В 2005 году было решено выделить это направление искусственного интеллекта в отдельную компанию "Наносемантика", занимающуюся разработкой говорящих интеллектуальных агентов (инфов) и экспертных систем для выбора товаров и услуг.

2007 - создание компании "Блондинка.ру". «Ашманов и Партнеры» совместно с компанией IMHO VI создали компанию «Блондинка.ру» для разработки системы управления контекстной и медийной рекламой, кардинально упрощающей рекламу в Интернете для частного и корпоративного пользователя.

Интернет-маркетинг

2005 - создание агентства по контекстной рекламе. Компания «Ашманов и Партнеры» стала оказывать услуги по ведению контекстных рекламных кампаний клиентов, оборот реклманого агентства стал расти в несколько раз за год.

2005 - выпущена бесплатная программа Сайт-Аудитор для анализа информации о поисковых параметрах сайта и для подбора поисковых запросов. Сегодня программой пользуются примерно 3-4 тысячи человек в день, программа доступна для операционных систем Windows, MacOS X и Linux, постоянно развивается.

2006 - выпущен бесплатный сервис SeoRate.ru, который измеряет видимость сайтов в поисковых системах и даёт сравнение с конкурентами.

2007 - выпущена коммерческая версия SeoRate.ru, количество пользователей  на начало 2008 года – более 5000.

Общественная и образовательная активность

2006 - публикация книги «Продвижение сайта в поисковых системах» под редакцией Игоря Ашманова и Андрея Иванова. Эта книга - первое полноценное издание в России по всем аспектам поисковой оптимизации сайтов, издательство «Диалектика-Вильямс», тираж 3000 экземпляров. В 2007 году в издательстве «Питер» выходит второе издание книги под названием «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» тиражом 8000 экземпляров.

Лето 2007 - запуск независимого теста поисковиков: сервис AnalyzeThis, ежедневно тестирующий качество популярных поисковых систем Рунета.

Лето 2007 – компания «Ашманов и Партнеры» становится инициатором первой встречи бизнес-клуба «SEO и SEM в Рунете», целями которого ставятся цивилизованное развитие рынка поискового продвижения сайтов в России. В Клуб вошли представители 30 крупнейших игроков рынка поисковой оптимизации и поискового маркетинга.

Осень 2007 - выпуск и рассылка первого номера журнала Клуба оптимизаторов под названием «Практика интернет-маркетинга».

В настоящее время в компании работает около 100 сотрудников, основные виды деятельности - по-прежнему оказание профессиональных услуг в области интернет-маркетинга, а также разработка интернет-технологий.



Rambler's Top100